четверг, 15 июля 2010 г.

Ностальгия высшей пробы

13. «Жигули «Барное»»

Алкоголь 5 %
Экстрактивность  начального сусла 12 %
Объем 0,5 л

Производитель ЗАО «Московская пивоваренная компания»

Выложил 28 рублей («Лента», Спб)


Насколько я разобрался, это пиво представляет собой бутылочный вариант разливного в ретро баре «Жигули» прописанного в г. Москва.


Дизайн

Радует выдержанной целостностью, матовой бумагой этикетки, стилем. Бутылка несколько незамысловатая, но облагороженная многочисленными рельефами. Что на этикетки (кстати, присутствует широкая фронтальная и кольеретка)? На этикетке хорошо рифмованное с аллюзиями на совковую тему содержание набитое соответствующими архетипами, как-то гост Р 51174 – 98 (к сожалению или к счастью не СССР), моспивком, высший сорт, название пива каким-то неоромантическим шрифтом (подозрительно похожим на таковой в блямбе на одноименной классике отечественно авторпома), тугие колоски на периферии герба в центре которого реет белый альбатрос на фоне заключенной в щитообразную фигуру густой синевы. Впрочем, слово «фирменное» немного не к месту, или просто вольная мысль дизайнера (или, оформителя, что будет точнее) решила привнести немного советского гламура с фарцовской ноткой.
 
Этикетка несимметрична горизонтальной оси, а плавно огибает бутылку справа, где открывает взгляду пытливого ценителя синий блок с информацией большей частью рекламного характера. На «горле» храниться увеличенный герб, гарантийный срок, и пространственные координаты производителя.

Что внутри?

Заученным движением скручиваем пробку и делаем первый, самый лучший глоток. А что, я вам скажу, он действительно очень неплох, нет, не так – очень вкусно! Никаких диссонирующих призвуков, яркие, гармоничные гаммы. Это не пиво, это золотистая рулада саксофона, товарищи! Да, это еще не Червона Селка, но далеко уже не бездушная пузыристая невзрачность гордо обозванная пивом.

За эти деньги…

Было время, когда автомобиль ВАЗ 2101 в первозданном виде был признан лучшей машиной года в мире, затем она (заметно модифицированная) стала народной (пройдя годы и бесконечные рестайлинги) на необъятных просторах нашей Родины. Правда, конкуренция отсутствовала.

У нашего пивного тезки в ценовой нише конкурентов нет, но, боюсь, народным сей продукт не станет. Нет в нем рекламной агрессии, ценовой практичности («Петровское» как бы подешевше), да и цена уже подскочила, и потом, кому она нужна эта ностальгия в самом лучшем виде? Значительно проще взять с полки невразумительный «Бад» и считать себя посвященным в тайны пивоварения, или, что еще проще, что-нибудь  совсем несуразное по идее и наполнению, типа «Трех Медведей»….  Фарца сегодня не актуальна.

Грустно то, что пиво «Жигули» по сути своей похоже на действительно осовремененную «копейку» не как машину, а как качественно соответствующий духу времени продукт, который вполне может потягаться с уже далеко не чехословатской «Шкодой». И у нас могут, и без забугорной помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий